brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Category:

Курентзис в Зальцбурге с моцартовской программой

Гений, гуру или шарлатан?, - задаются вопросом немецкие критики...
Alzai le flebili voci al signor für Sopran, Chor und Orchester aus "Davide penitente", Kantate KV 469
Sinfonie Nr. 40 g-Moll KV 550
Maurerische Trauermusik c-Moll KV 477
Sinfonie Nr. 41 C-Dur KV 551, "Jupitersinfonie"
“Non mi dir“ aus "Don Giovanni" KV 527


Nadezhda Pavlova, Sopran
musicAeterna Choir/ Orchester: musicAeterna

Многое, очень многое раздражает. В его "ррррррр" - уже просто ничего не слышно (но тут, конечно, может, телевизор виноват), поза сомнительна (а покажите мне "приятного" человека? Может, раньше, а сегодня все неприятные). При этом очень четко про-... "-писана"? -артикулирована? -фразирована? вся архитектоника. В Юпитере первое "до" первого такта, второго, третьего - не вбивается колом в землю, а взлетает. Все микро- синтаксические структуры, вроде кратких фраз на полтакта, ауфтактные, а из-за этого очень живые.
Полифония. О, как же он вычертил всю полифонию, в обеих симфониях (да и вообще)... Как архитектор! Эти пресловутые средние голоса, кот. давно уже всех "раздражают", а я с удовольствием их послушала, тем более, в симфониях из программы дмш (тогда я их не слышала, а потом вряд ли переслушивала). Из-за этого оркестр играет как ансамбль, всем есть что поиграть, и альтам и вторым скрипкам)
Преувеличения... Ну да, все преувеличивает. Очень, все время на границе. Зато слушаешь не отрываясь. Ну а поза?! Кто тебя без нее позовет на Зальцбургский фестиваль? Там собирают "крупные явления", даже если они сомнительные.
В общем, много положительного. Но все же познается в сравнении! Сразу после него запустили Национальный оркестр Франции, с женщиной за пультом (даже не буду ее имя искать), симфонический Лист. Боже какая же каша! Звуковая, формообразующая, интонационная. Не дай бог, через минуту покуинула "мероприятие", слушать невозможно от слова просто совершенно.
Критики поговаривают о скором "закате Курентзиса", ну сначала надо, чтобы было чему закатываться. Сколько тех, кто хотел бы, хоть закатиться, да сначала "взойти" надо, - легион безымянный. Кто так и не смогли "взойти", - ии не закатиться. Энергетика у него все-таки животная (и это в положительном смысле). Говорят, в штуттгартском SWR, где он по-прежнему главным, ведет он себя на удивление совершенно "корректно", только со своими "священнодействует".
Анфан/у террибл/ю между прочим годиков прибавляется, как и всем прочим смертным. В будущем году ему уже 50...


Хватит, собиралась быстро написать очень короткую рецензию, значит пора остановиться. И да, я по-прежнему всем рекомендую посетить мероприятие под названием Зальцбургский фестиваль, как бы издевательски это не звучало (даже по старым добрым временам, не говоря про сейчас). Он того стоит. Даже в прошлом году провели. Оркестр в этом, кстати, был без масок (только публика).
Tags: #этолето, Зальцбург, Моцарт, дирижеры, оркестр, этолето
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments