brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Category:

Дом Габриэле Мюнтер

Больше года дом-музей Габриэле Мюнтер был закрыт. Поэтому порадуемся сначала, что его двери (и окна) наконец-то раскрылись и можно посмотреть как там, внутри. Живопись ее была вчера: https://lana-ustinov.livejournal.com/1166374.html, а теперь все остальное (для одного поста - вместе многовато).
На рекламные проспекты чаще всего попадает эта лестница, расписанная в в 1910 году ни кем иным как самим Кандинским:








Мой новый юзерпик, но фон как-то... темноват (наверное вернусь к старому):






Совершенно замечательный кухонный буфет, по кот. прошлась рука того же мастера:








В доме вообще много синего, наверное, - один из общих для обоих любимых цветов. Не случайно ведь и "всадник" - тоже синий.










В этом углу единственное - Кандинского, разумеется, в копиях. Для того, чтобы оставить тут оригиналы, нужна совершенно другая система охраны. Уютный деревянный домик, кажется, ее не выдержит. И пусть себе висят в Ленбаххаузе, их и там можно посмотреть.


Кажется, за сто с лишним лет ничего не изменилось.
"Кандинский и Эрма Босси за столом в Мурнау", 1912:


(Кто такая Эрма Босси? - хужница, товарка, из мюнхенского объединения).












А вот это интересно, - палитры, как знак характера. Мюнтер - с правой стороны, Кандинского - слева, ближе к окну. Слои краски толще, "грубее":








Прекрасен и сам комод, на кот. они лежат)






Если правильно поняла - первый этаж (по-русски - второй) принадлежал мастеру, а второй (третий) - хозяйке дома. Каждому по этажу, чтоб друг другу не мешали)
Еще один туалетный шкафчик, на втором этаже, Кандинским же расписанный:


































Им даже не надо было на улицу выходить, эту церковь могли прямо из окна дома рисовать:


Габриэле была замечательным фотографом, и Мурнау на ее фоторгафиях - совсем не другой, сказала бы - лучше, живее, естественнее, чем сегодняшний (гетто для миллионеров):






Здесь можно увидеть, что дом мало изменился:


Для того, чтобы не грустить по поводу "что старость (и бедность) делает с человеком" - портрет юной красавицы, Кандинского, 1905:


Еще раз сад:


С беседкой:


И этот замечательный дом, на прощанье, кот. невозможно не фотографировать:


Здесь, в подвале этого дома, Габриэле удалось сохранить работы Кандинского, что во время войны было делом опасным и рискованным. Даже если бы "дегенеративное искусство" не нашли "свои", дом могли бы разбомбить американцы. Но наследию Кандинского повезло. Когда 80-летняя художница в 1957 году передала Ленбаххаузу 90 работ маслом, более 300 акварелей и графики, дневники и личную переписку, - это стало мировой сенсацией, а Ленбаххауз в общем-то из локального, превратился в мировой музей класса первой лиги.


Подвал:)


Tags: #сновавесна, Аrt-20, др-2021, музеи, с-всадник
Subscribe

  • Замок Эгг

    Оборонительная система: ров, стены и пр. - 11 века, "романтическая перестройка" - 19-го. Историю владения сразу опускаю (слишком длинная).…

  • Музей Буххайма - архитектура корабля

    Музей также называют "музеем фантазии", но это, как мне кажется, больше для красного словца и завлечения посетителей, но здание само по…

  • Остатки из Фюссена

    Как же это вчера я пропустила день фотографа! А месяц тому назад день блогера?! Сейчас каждый сам себе фотограф, уж этого у нас не отнять)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Замок Эгг

    Оборонительная система: ров, стены и пр. - 11 века, "романтическая перестройка" - 19-го. Историю владения сразу опускаю (слишком длинная).…

  • Музей Буххайма - архитектура корабля

    Музей также называют "музеем фантазии", но это, как мне кажется, больше для красного словца и завлечения посетителей, но здание само по…

  • Остатки из Фюссена

    Как же это вчера я пропустила день фотографа! А месяц тому назад день блогера?! Сейчас каждый сам себе фотограф, уж этого у нас не отнять)…