В передаче сравнивали Зальцбург Моцарта и Бонн Бетховена, не в пользу последнего, разумеется. Австрийцы сумели сделать классика "своим" практически сразу же. Здесь не возможно не вспомнить анекдот: "только австрийцам удалось убедить весь мир, что Моцарт - австриец, а Гитлер - немец". На самом деле, если вдруг кто сомневается, это ровно наоборот, а Моцарты - вообще из Аугсбурга. Бетховена милые боннцы долго не хотели признавать, чудом сохранился дом, была какая-то неприятная история с памятником, в общем, не нужен он им был, этот пророк в своем отечестве довольно длительное время. Под конец договорились до того, что и конфеты выпустят, но не "моцартовские шарики", а "бетховенские квадратики", учитывая особенности его характера, с острыми углами:)
Все прахом, все отменили. И опять Зальцбург: они были единственные, кто осмелился провести свой традиционный летний фестиваль, - ни одного заразившегося.
Год же выпал такой, что музыкантам приходится продавать свои инструменты, чтобы как-то справиться. Знаю лично людей, которые решили прекратить музыкальную карьеру. Театры распродают свою собственность, не в состоянии держать своих сотрудников. Несмотря на то, что руководство сделало все, чтобы иметь право оставаться открытыми, - установили сложные системы очистки воздуха и пр., - в ноябре их закрыли, в порядке "легкого локдауна", чтобы "спасти рождество". А с сегодняшнего дня у нас наступила "жесткая фаза", закрыли вообще все, и культура, загнанная в нишу "развлечение", выключена.
К этому решению у меня свои персональные претензии, с бетховенским годом связывались такие интересные концерты, проекты, встречи, поездки (в том числе "в Москву, в Москву!"), - все коту под хвост. Только в январе "немецкие-молодежники" успели поиграть Пятую симфонию, а в октябре записать Седьмую.
Даже полный локдаун подгадали к бетховенскому ДР, как нарочно, издеваются что ли?! Ролик старый, новых записей даже нет...