brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Categories:

Немного об альпинизме

#80 — Трансформации.
Пора, пожалуй, раскрыть степерь мистификаторства прошлого горного поста (https://lana-ustinov.livejournal.com/1040512.html), кот. у некоторых даже вызвал возмущение, уж не возьмусь судить, насколько благородное, а заодно рассказать о некоторых впечатлениях, теперь уже - как это было на самом деле! Взятая нами высота была, разумеется, никакие не 7.000, а всего каких-то 2.374, указатели с цифрами в доказательство правдивости:


Должна сказать, что после французских Альпов в Тине здесь мне все казалось "низковатым". Но раньше все эти цифры высот были для меня полной абстракцией. Зато сейчас я знаю, что на высоте от 3.000 уже лежит снег (в Тине, н.пр., на леднике Гран Мотт, цифра легко запоминающаяся - 3.456 м.: https://lana-ustinov.livejournal.com/469886.html), высота Айгера, на Северной стене которого погибло столько народу, - 3970 м., ну а самая высокая гора в мире - Джомолунгма по-нашему или Эверест, точнее высшая точка ее - 8848 м.
В первый же свободный день в Зеефельде было очевидно, что нам надо в горы, причем, на самый верх. Добираются туда в два этапа, на поезде и после него - фуникулере (56 что ли или ок. того евро за двоих, в одном! - это важно:) -  направлении). Казалось - весь день впереди, отчего бы не спуститься на своих двоих, в качестве прогулки. Можно было бы, если ограничиться первой смотровой площадкой. В этом направлении Мадрид и Н.-Йорк:


А тут Вена и Москва:




Но весь народ отчего-то устремлялся на "вершину"... Устремились и мы.


















Народу на первой вершине было немало...


Наверное, и по этой в том числе причине, некоторые решили подниматься дальше, на вторую. Перед ней то и появилась так сильно заинтриговавшая меня табличка, смысл которой сводится к тому, что "вы вступаете в зону, где необходимы надежность поступи, отсутствие головокружений и опыт альпинизма":


Тут-то в голове у меня и зажглась красная лампочка: "Надо же! А у меня - ни подходящей обуви, ни палок, не говоря уже про опыт"...


Количество людей после этой таблички резко сократилось, отпали семьи с маленькими детьми, фотоаппаратчики, прогулочники, встречающийся народ выглядел и вел себя совершенно иначе.












Фотографий этого куска у меня и нет вовсе, - потому что надо было карабкаться чуть ли не по вертикально-отвесной плоскости, с помощью канатов. С одной стороны - хорошо, часть нагрузки переходит на руки, с другой - начинают трястись уже не только ноги, но и руки...


Сказать что я "устала" - было бы не достаточно. Несколько раз появлялась мысль бросить все это (восхождение) к чертям и повернуть оглобли, что совершенно не в моем характере, такие мысли мне вообще редко в голову приходят (но там пришли, точнее - регулярно приходили)). На вершине я не стояла победоносным образом, а просто повалилась на земь, от полного исчезновения сил и очень не хотела спускаться (по той же причине)...




Вот один из образчиков железного троса, за которых надо хвататься обеими руками, иначе не пройти:








Понимаю, что вертолета слишком много, но очень уж он внимание приковал, тем что летал там где-то "под" нами!


Даже подумала, не спасать ли кого прилетел, - нет!




















Приют для альпинистов, а заодно ресторан)






Вертолет деловито доставлял какие-то грузы, с ними и улетал же.


И продукты для ресторана, и напитки, и мусор - все таким путем, а как иначе?!










В этой "Нердлингер-Хютте" остановились на обед...




И назад! Это только кажется, что вниз, на самом деле опять почему-то довольно много приходилось вверх:








Погода менялась на глазах, но - повезло! Чуть-чуть только покапало. Представляю, как там с настоящим дождем спускаться...










Табличек с именами немало. И если судьба погибших в начале прошлого века волновала меня не так сильно, то дата смерти в 1996 год - очень даже.


Не знаю почему, но именно эти железные тросы ощутимо поднимали адреналин. Как-то невольно начинаешь представлять себя... ну если не (первопрохдцем) Курцем-Хинтерштойсером, то - что-то в этом направлении.




Всегда интересно оглянуться на пройденную только что тропу:










Не обошлось и без легких кошмаров. То, что на фотографии кажется проволокой, - на самом деле переползшая мне дорогу змея...


По мере спуска с небес, и настроение как-то, понижается.


Разметка оказалась никудышней, свернули не туда...


Пришлось спускаться просто по лыжне.




Единственным событием спуска на нижних этапах было "нападение" на нас быка, нет, он просто почему-то решил... направиться в нашу сторону. Бросились врасспную, в гору) - и откуда силы взялись!? - в разные стороны, чем его, наверное, сбили с толку.


Домой вернулись только к вечеру.
Прошу прощения за избыток фотографий, даже вертолет было жалко стирать! Главное же, с удивлением констатировала некоторые существенные изменения. Всегда раньше думала, что отношусь к альпинизму резко отрицательно. В памяти застряла тирада знакомой, которая очень сильно ругалась на бездумные риски, подвергание себя опасности, безответственность по отношению к своим будущим детям (нам тогда было где-то между 20 и 30, и эта мысль - "ответственность по отношению к не существующим и даже не известно - будущим ли когда-нибудь сузествовать детям" меня, помню, очень удивила). Мне нужен комфорт, нормально спать и есть, и уж точно не нужен никакой риск, поэтому была всегда как бы принципиально "против". И вдруг - в течение нескольких часов - все это изменилось, внезапно, неожиданно, на 100- как говорится -80 градусов. Нет, конечно, я не пойду завтра штурмовать "Северную стену" Айгера, на которой так драматично погибли Тони Курц, Андреас Хинтерштойсер и много, слишком много кто еще. Но куда-нибудь, да хоть на немецкую вершину "Цуг-шпитце" пойду.
Видимо, это одна из базовых человеческих потребностей "штурмовать и достигать вершины", как я это теперь понимаю. Тем вечером посмотрела фильм "Северная стена", довольно удачный, хотя и гораздо более печальный, чем та же "Вертикаль" с молодым Высоцким.
Расскажите, кто бывал, как там - на высоте от/до 4.000!? Со снегом наверное уже... сомнительно)
Tags: #92днялета, 92лета, Австрия, Альпы-А, Тинь, горы, из прошлого
Subscribe

  • Сводный, Таррагонский

    Этот путь был труднее всех предыдущих. Мосарабский я тоже не прошла до конца, но такого сильного впечатления незавершенности, оборванности и, в…

  • Реус, аэропорт

    Не хотела лепить утренние фотографии к вечерним. Там еще город, а тут - что-то уже совершенно другое. "Ворота" вникуда посреди пустыря.…

  • Реус, маршрут модерна

    Специально подобрала обратный полет из Реуса, хотела там побывать еще полтора года тому назад, съездить из Барселоны, из-за Гауди и "руты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments

  • Сводный, Таррагонский

    Этот путь был труднее всех предыдущих. Мосарабский я тоже не прошла до конца, но такого сильного впечатления незавершенности, оборванности и, в…

  • Реус, аэропорт

    Не хотела лепить утренние фотографии к вечерним. Там еще город, а тут - что-то уже совершенно другое. "Ворота" вникуда посреди пустыря.…

  • Реус, маршрут модерна

    Специально подобрала обратный полет из Реуса, хотела там побывать еще полтора года тому назад, съездить из Барселоны, из-за Гауди и "руты…