
В первый раз посмотрела 8 лет тому назад, в Зальцбурге, живьем. Судя по посту - https://lana-ustinov.livejournal.com/80713.html - спектакль мне понравился.
Сейчас, в контексте короны, пьеса Гофмансталя, конечно, заиграла новыми красками, обыгранными, соответственно, в режиссуре (Едерманна, за час до смерти, запихивают в больничную кровать с держалкой-треугольником). Но, то ли это эффект домашнего просмотра (под открытым зальцбургским небом, на фоне собора, все выглядит иначе), то ли... не знаю чего, но как-то неприятно на этот раз оттолкнула декадентщина, назидательность, морализаторство, лубочность какая-то. Одно дело - средневековая мистерия, с участием Имярека-богача, Смерти, Дьявола, Добродетели, Веры, а другое - когда все это выдается за современный сюжет.
Раздражает и налет шика, пресловутого "люксуса", наверное, публика, кот. в состоянии купить билет (на хорошие места - это сотни), охотно идентифицирует себя с бизнесменом-богачом, оказавшимся в аховой ситуации. Что на сцене, что в публике - все во фраках и дорогих вечерних платьях.


Даже смерть, она (в трансгендерном виде) была отвратительна:
Кстати, в России эта пьеса никогда не была популярна, в отличие от других, и записные рецензенты-журналисты даже не знают, что пьесы была переведена на русский (- как
Ну и по традиции ко времени начала полился дождь, и спектакль пришлось отменить. По тв показали вчерашнюю генеральную репетицию. Захочу ли я пересмотреть "Каждого"/ Имярека/Едерманна через год? В ближайшие 7-8 лет? Сомневаюсь...
Это все к вопросу, что я делаю, "если все пошло не так" (Задание #63)?
- По-разному, в зависимости от обстоятельств, обычно стараюсь уйти в камино, но если не получается - смотрю что-нибудь...
Comments
Наверное, из-за того, что народу теперь и-за короны будет мало, цены на билеты взлетели до небес...
Совершенно перестала воспринимать драматический театр. Бесит невероятно. Все кажется картонным: декорации, слова, чувства. Сплошная ложь,