brun_und_hilde (lana_ustinov) wrote,
brun_und_hilde
lana_ustinov

Category:

Восточно-баварский путь от чешской границы

Все, кто прошел хоть самый короткий путь, знают, что камино просто так не отпускает. Или наоборот, именно те, кто в первый раз прошел короткий путь, не могут потом остановиться. За посление пять лет у меня их накопилось "8 с половиной" (с половиной, потому что трехдневный Таррагонский, сложившийся не самым лучшим образом, не защитываю как самостоятельный). Зато вчера добавила около 130 км. к "Восточно-баварскому".


Всегда хотелось пройти его "от печки", от чешской границы, и какие-то попытки даже делала (здесь 30 км. не "от порога дома", а наоборот, "к": https://lana-ustinov.livejournal.com/865178.html). Но на большее не решалась, т.к. расстояния внушительные, а общественного-транспорта, чтобы можно было подъехать, в тех краях не наблюдается. Помог случай, точнее, подруга, оказавшаяся в наших краях.
Весь план организовался довольно спонтанно, т.е. особого времени на подготовку не было. Главная дилемма, которая мучила до последней минуты, - это какой из вариантов выбрать: велосипедный или пешеходный. Отличаются они существенно, практически - разные пути, проходящие через разные населенные пункты. Еще - откуда стартовать. До городка Фурт им Вальд поезд идет, а вот дальше, до границы, - еще 14 км., и казалось глубо ездить туда-назад просто так, тем более, что километраж обещал быть приличным. Когда я думаю, что на первый, "Английский" путь в 120 км. мне понадобилось около 6 дней, а вчерашние 130 прмелькнули за день, то чувствую в этом какое-то сильное несоответствие.
Последняя дилемма разрешилась сама собой, не инача как Св. Иаков помог принять решение) Когда мы на запланированной остановке в последнем немецком городе перед границей хотели выйти из поезда, дверь просто-напросто не открылась. Сколько ни жали на красную кнопку, отвечающую за механизм двере-открывания, эффекта это никакого не имело, поезд, простояв не больше минуты, плавно тронулся, и мы поехали... в Чехию. Следующая остановка через 15 минут, попытались вычислить, прикидывая с какой скоростью он может двигаться и на сколько же километров нас увезет, в ужасе поглядывая на плавно проплывающие горы за окном. Надо было еще перетащить велосипеды в другой вагон, что тоже было непросто, они с трудом помещались между рядами кресел. Подруга нашла проводника и объяснила ему (по-английски, т.к. немецкоязычный подозрительно исчез), что дверь у них не открывается, и мы не можем ехать еще дальше, он обязательно должен помочь нам выбраться из этого поезда. На этот раз, правда, помощь не понадобилась, дверь легко открылась, где мы? В Домажлице! Поезд наш поплыл дальше в Прагу, ну а нам надо как-то возвращаться...






Все оказалось не так уж плохо. Поезд, конечно, нарезал круги и петли, из-за чего создавалось впечатление, что увозит нас на край света, по факту же - мы были в тех самых 14 км. от границы, только с другой стороны. Теперь не надо было глупо ездить "туда-сюда", а только по прямой. Которую с большим трудом вычертил подругин навигатор. А гугл велосипедный маршрут не прокладывает, думает, что его нет, только пешеходный. Вчерашний день не раз подтвердил, что верить им можно с большой осторожностью. И все же спасибо этой программе, которую подруга совсем недавно получила на ДР (кажется, Komoot), которая составлена на основе опыта других велосипедистов, без нее мы оттуда не знаю как бы выбиралсь. Зато я, кажется, научилась вставлять в пост гугло-карту!


Первая остановка. Дерево на обочине дикое, помесь вишни с черешней, но как же вкусно! Мне казалось, что давно уже утрачены какие-то рецепторы, не воспринимаю вкус, давно уже ничего (почти) не вкусно, даже подозревала, не болезнь ли какая? Но нет, вкус этой дикой черешни был просто потрясающим, - терпким, горьковатым, но каким же насыщенным. Я редко когда что-то ем, дико-растущее по дороге, польстилась раз на мандарины где-то между Гранадой и Кордовой, но они были как раз невыносимо кислые! А эта... Мы потом не раз еще таким образом останавливались.


И язык с большим количеством русских слов ("я есмь правда и живот"), надо только не забывать, что значения часто  могут быть вплоть до противоположных.


И запахи... С запахами - то же самое, что и со вкусом. И их я давно не чувствую, поэтому не сильно беспокоилась в короно-время, если у меня их и раньше не было, то и сейчас не значит, что это короно-признак. Но в славянской загранице они возвращаются. Причем, не только рядом с коровниками, эти и в Баварии благоухают, но травы, ветер, все пахнет иначе, ярче, интенсивнее...




Хорошее название, "Мраков"!


За пять километров до границы появились первые указатели:


Сильная сторона Наташи - подъемы в гору (а гор вчера хватало!), моя же - спуски, могу мчаться хоть 30-35 км/ч. Наташа тоже могла бы), но поскольку она ехала на велосипеде моего мужа (для нее непривычном, с давно износившимися тормозами), то не хотела рисковать и мне не советовала. Немецкая скорая бы - если что - приехала, там недалеко, но зачем себе портить весь план... Поэтому на траектории "в гору" далеко впереди была она, а "с горы" - я. Велосипед мужа все-таки лучше моего (у него 7 скоростей, а у меня только 3).


Доехали! Даже беспокоились немного, как там ситуация с короной? Ведь до недавнего времени границы были закрыты! Тишина, никого, никто не контролировал, температуру не мерял, паспорта не проверял...


Вот только плакатик, на злобу дня, еще не сняли) "Мы скучаем, вас нам не хватает, будьте, оставайтесь здоровы!":


Камино-инфо-стенд, сколько уж их я нафотографировала, а все равно невозможно удержаться...


На этом были также указаны некоторые объекты, которые дома я не знала где и как искать.


Почти 3.000 км., такие "наглядные" на карте:


Пограничный камень, та самая "печка", от которой мне хотелось начать:


Было совершенно непросто из дома выяснить, где он собственно находится, фотографии есть, а точное его местоположение нигда не указано.


Решили ехать по вело-камино маршруту, и правильно сделали! Потому что пеший - непроезжаем, и у нас еще будет возможность в этом убедиться. Для вело-камино есть свой значок - ракушка с велосипедом, но вообще - конечно, это изобретение, т.к. проходит он просто по другим вело-маршрутам, с заездом в какие-то главные с религиозно-паломнической точки зрения города. Следующий - Эшлькам, что в 6 км. от границы, - совпадает у велосипедистов с пешеходами (от этих некоторых пересечений путаницы еще больше).




Если про камино-камень я как-то подозревала, что он должен быть прямо на границе (кажется, даже видела его раз мельком, проезжая на машине), то с этим памятником - даже не было идей, где он мог находиться. Оказалось, на "Гросайгнер-мосту", установлен в 1991-м, через год после открытия границы, все-таки на старом торговом и паломническом пути (а то мне казалось, не изобретелние ли, этот восточно-баварский камино?!).






В Эшлькам нужно подниматься, хоть и 0,7 км., но сильно в гору...


Что делать? Проехать мимо? Поднимаемся...


У первого же дома нас встретила самодеятельная камино-символика:


И целая стая бабочек на цветочном кусту, которых совсем нетрудно было фотографировать...




Из-за того, что весь день надо было гнать, фотографий мало, но не буду мешать все в кучу, - разобъю на отдельные посты.
Tags: ostbayweg
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments